среда, 6 июня 2007 г.

Колдовство от Google или понос мыслей

Загадочные вещи порой происходят в жизни. Некоторые события ты осознаешь пост-фактум. Так у меня произошло с гугл. Но, начну издалека и по порядку, чтоб ни у кого не сложилось впечатление о моей предвзятости.

Свое общение с интернетом я начал, заведя себе почтовый ящик на mail.ru. Сервис тогда только открылся. Этот почтовый ящик я до сих пор активно использую. Мне нравиться mail.ru тем, что они не "взбрыкивают" новыми технологиями, а всегда стабильны и полностью перекрывают мои потребности: отличный спам-фильтр, собственные настройки фильтрации писем, большой размер ящика, различные способы доступа к ящику, редко падает. Хотя, с тех пор и открылось куча других почтовых сервисов, и я их пробовал, но факт остается фактом- с mail.ru я никуда не перешел. Притом другие сервисы mail.ru у меня вообще не прижились: ни блоги, ни фото, ни видео, ничего вообще. Только почта, да пожалуй, карта.
Я перепробовал в свое время:
  • www.netscape.com (ящик, web-страничка и еще что-то).
  • www.yahoo.com (ящик, конференции, персональная страница, поиск).
  • www.yandex.ru (ящик, поиск, карта, закладки).
  • microsoft'ские сайты: hotmail, msn, из последнего live.com.
Все они у меня перебывали как стартовые страницы. Все это время я, естественно, слышал шумиху вокруг гугла, на волне очередного ажиотажа любопытствовал по поводу той или иной новинки от гугла. Однако скромный внешний вид гугла никак меня не привлекал, так что на постоянной основе я им никогда и не пользовался.
Потом понравилось использовать каналы RSS. Перепробовал несколько программ и остановился на Google Reader. А потом..., потом мне не нужен был электронный блокнот- у меня есть наладонник, но как-то незаметно, сначала просто попробовал, потом надо было быстро запомнить что-то, так чтобы запись была мне доступна с любого компа. На наладоннике тыкать долго, автоматом нажал блокнот Гугла, и, с тех пор, я им пользуюсь постоянно. То же самое случилось с документами- текстовый редактор и электронная таблица. Свои статьи я набираю в docs.google.com потому что могу набирать их и на работе, пока перевариваю обед, и дома, переваривая ужин. Точно также незаметно для себя я стал использовать и другие сервисы гугла: блог, который вы сейчас читаете, раньше был на mail.ru, переводчик, новости, прогноз погоды. Естественно, для удобства свел это все вместе на персональной странице. Офигенно удобно! Плюс к этому с удовольствием пользуюсь пикасой ибо достал уже ACDSee- пользовался им много лет, но он стал уж больно сложный и тормозной, а интрефейс вообще стал полным Г... Вот и перешел на пикасу. А когда она позволила одним щелчком мыши отправлять фотки в web-альбом, то тут вообще на раз решились вопросы типа "А покажи фотки, как ты провел отпуск?". Про Планету Земля я уж и не говорю- любимая игрушка на досуге взять журнал "Вокруг света" и "полетать" по тем местам, про которые написано в журнале. Другая шикарная штука- Google Desktop. Как это удобно дважды нажав Ctrl попасть в поиск! Притом ищет еще и локально. Это особенно зашибительно, когда надо быстро контакт найти из Outlook'a не открывая самого Outlook'a.
Притом ни gmail, talk'ом я не пользуюсь- может со временем и возникнет в них потребность, а пока mail.ru справляется с моей почтой. Пробовал я пользоваться группами гугл (типа телеконференции)- пока отстой. Календарь тоже не использую. Поиск по русскоязычному вебу предпочитаю делать яндексом. Однако факт: я использую немало сервисов гугла и достаточно часто. Даже, ха-ха, рекламу от гугла внимательно читаю. Почему? Она информативна! Посмотрите на рекламу в моем блоге. Если вы его читаете, то вам наверняка интересны вопросы трудоустройства. Почитали статью и тут же реклама от гугла: "вакансия такая-то...", "агенство по трудоустройству...", "резюме...". Все в тему попадает.
И теперь скажите мне, как это могло произойти? Мозги мне промыли? Но ведь мне реально удобно всем этим пользоваться. А почему удобно- не знаю. Интерфейс простой, неказистый, вообще без наворотов и супер-пупер какого-то функционала. Вот взять live.com- куда симпатичней, есть все что мне надо. Более того, я даже настроил там все под себя. Но я не пользуюсь им! Он мне неудобен, кривоват. Что-то не так с этим live.com, а что- не осознается пока это мною.
Так почему же я так широко пользуюсь гуглом при всех его видимых недостатках? Колдовство прямо какое-то...