вторник, 4 сентября 2007 г.

Потратить или вложить заработанные деньги? Путешествия, образование, автомобиль.

Первая часть статьи про покупку недвижимости оказалась весьма животрепещущей темой. Немало комментариев, еще больше ссылок с других сайтов. В который раз обозвали мои статьи «заказухой» («заказухами» называли мои статьи про образование). Даже на одном, явно лузерском сайте, оценили статью примерно такими словами: эриксоновский гипноз и манипуляции сознанием. В связи с тем, что у меня отлично получаются яркие провокационные статьи, то моя любимая половинка предложила придумать как можно мне зарабатывать на этом. Пока ничего не придумали. Так что жертвы эриксоновского гипноза могут спать спокойно. А сегодня перемежаю предыдущую интересную тему с не очень интересным продолжением статьи. А затем подкину еще одну «бомбочку» для обсуждений.

Путешествия

Часто это первая серьезная статья расходов, когда удается поднакопить денег. Ведь интересно жить сейчас. Увидеть мир. Классно провести отпуск с девушкой или с друзьями потусоваться. Предпочтения тут различные, чаще это недорогие путевки в Египет, Турцию, Крым, Сочи. С одной стороны это выглядит чистой тратой денег, а с другой- это можно расценивать как инвестиции в себя. Физически укрепиться, сбросить стресс, поглазеть на другую культуру для расширения кругозора, укрепить отношения с девушкой. Если у вас все нормально будет со здоровьем, с семьей, психологическое состояние ваше будет в норме, то, безусловно, это положительно отразится на ваших успехах в работе. Я считаю, что туристические поездки можно рассматривать как непрямые инвестиции в себя.

Что касается самих путешествий. Сайтов, описывающих технику путешествии, очень много. Вот некоторые из моих любимых:

http://www.love2fly.ru/

http://zharov.com/tehno/

За хорошим отдыхом не обязательно ездить далеко- в Турцию, Египет. Достаточно на несколько дней съездить на рыбалку или сходить в поход с тур. группой. Это недорого и доступно большинству IT-специалистов. Однако идею с отдыхом часто убивает нехватка времени. Многие стремятся сделать карьеру, работают по 12 часов в сутки, часто и по выходным и праздникам. У меня это было лет до 25. Бывало, уходил на работу и пропадал там 2-3 суток безвылазно. В общем, набрался я опыта в таких круглосуточных марафонах. Знаете, что самое неприятное в работе ночью? Нет, не сон, а то, что к утру, в 5-6 часов зябнут руки и ноги. Это отвлекает и мешает работать. А потом в 7-8 утра мешают уборщицы. Я бился за карьеру вовсю, вкалывал так, что ломовой лошади и не снилось. В конце концов, пришло осознание, что рост моей карьеры не пропорционален затрачиваемому мною времени на работу. Я стал сбрасывать с себя нагрузку, вогнал график своей работы в стандартный 8ми часовой день. И тут я осознал, что ничего вообще не потерял! Не нужны были лично мне все эти «напряги», а карьерного роста можно добиться, продумывая свои шаги, не ломясь напролом. И какое открытие для меня была моя первая поездка на курорт в Крым! Прямо другой мир. Я искренне желаю, чтобы трудоголики, убивающие себя на работе, побыстрей прошли этот этап в своей жизни и открыли для себя остальной мир- лета, солнца, песка, моря и красивых девушек.

Образование

То, что в России мало кто работает после окончания ВУЗа по специальности не секрет ни для кого. Некоторые даже еще не окончив первого ВУЗа, уже поступают по второй на вечернее отделение или заочное. В мире IT, чтобы не отстать от прогресса, необходимо постоянно обучаться новому. Иначе через 3-5 лет знания безнадежно устаревают, и у ITшника резко снижается горизонт возможностей: меньше вакансий будут соответствовать его знаниям, меньше вероятность продвижения по службе. Поэтому значимость постоянного обучения в информационных технологиях чрезвычайно высока.

Хорошо, когда на предприятии существует практика обучения сотрудников на курсах. Это самый лучший вариант. Однако есть небольшое замечание. Нередко обучение сотрудника сопровождается требованием отработать стоимость обучения. Это может быть требование отработать 2-3 года (в случае досрочного увольнения необходимо будет погасить остаток от суммы за обучение) или оплата вашего обучения увязывается с тем, что у вас расширяется список обязанностей.

Второй вариант- самообразование. Для IT специалиста чрезвычайно важно постоянно читать новые книги по специальности, расширяя свой кругозор. Подпишитесь на рассылку www.books.ru или www.ozon.ru и читайте, читайте, читайте.

Кроме книг и курсов по специальности отличный вариант- изучение английского языка, без которого ITшнику просто никак не обойтись.

Кажется, я уже писал это ранее: еще мой учитель ворчал, что «…нынешняя молодежь не умеет читать». Под словом «читать» он понимал умение правильно выбрать книгу, вдумчиво прочитать ее, разбирая каждый пример, и научиться на практике применять изложенные в книге мысли (а иначе, зачем ее попусту читать?). Этот совет для технических специалистов весьма важен. Сколько раз убеждался, что невнимательное чтение ведет к… Лучше пример приведу.

К своему стыду признаюсь, что ПОЛГОДА я ковырялся с одной микросхемой. Людей, работающих с ней мало, и те скрытные- ничего не говорили. Документация была отличная, но вся на английском. Я с карандашом в руке перевел каждое слово, зная как важно правильно перевести. Микросхема прекрасно программировалась, на выводах формировались сигналы, но на приемную сторону ничего не попадало! Стыдно, стыдно признать, но все дело оказалось в маленькой фразе, которую, при всей тщательности перевода, я упустил: выход с открытым коллектором. Только из-за этой фразы ПОЛГОДА не суметь запустить микросхему! Не повторяйте моих ошибок! Учите английский язык и читайте всегда очень внимательно. В фирменной документации вообще каждое слово и запятая имеют большую смысловую нагрузку. Не забывайте об этом.

Автомобиль

Наличие автомобиля особенно актуально для крупных городов. Так как расстояния большие, то время на поездки между работой и домом может быть весьма существенным (от 1 часа до 2 часов). А отдых? Куда приятнее выехать на шашлыки, рыбалку на своей машине, чем ехать в электричке. На тот же курорт «дикарями» поехать- Сочи, Крым. Поэтому, приобретение личного автомобиля- мечта многих. А у программистов, как правило, вполне хватает зарплаты, чтобы приобрести авто сразу или в кредит.

Вот про автомобиль сразу понятно- полностью затратная статья. Инвестиционная составляющая отсутствует. И ремонт, и бензин, и штрафы, и налоги, в тому же, в отличие от недвижимости, стоимость автомобиля только падает с момента как вы выехали из автосалона (если только ваше авто- не раритетное).

Если денег нет на покупку сразу, то можно взять автокредит. Оглядываясь на своих знакомых, вижу, что это весьма распространенный вариант среди IT-специалистов. Некоторые предпочитают брать автомобиль не по автокредиту, а используя потребительский кредит. Хотя ставка по нему и выше, зато не требуется покупать КАСКО и выполнять ряд условий по кредиту. Да и получить потребительский кредит проще. Не скажу, что это хороший вариант, однако несколько раз сталкивался с этим.

В общем, тем, кто ценит свою единственную жизнь и не собирается ее посвятить целиком работе, порядок расходов ясен: купить автомобиль и укатить на курорт! :)