пятница, 8 февраля 2008 г.

Единство двух противоположностей

Зашел я как-то под Новый год на сайт Яндекс.Карты. Случайно увидел. Поигрался с картой метро, попрокладывал маршруты, и тут открыл для себя небольшой сюрприз: сервис мне подсказал, что если я буду ездить на работу по другому маршруту, то съэкономлю 3 минуты. Для меня это важно, т.к. этих самых минут вечно не хватает для пересадки на другой транспорт. Я попробовал- действует! Теперь всегда успеваю на пересадку без напряга! "Какой хороший сервис!"- подумал я. И пробки показывает на карте. Но вот досада. Я уже сросся с igoogle.ru, наставил себе на нем разных виджетов. Мне очень удобно с igoogle.ru и сервисы yandex.ru хочется иметь под рукой. Как быть?

А вы пробовали пользоваться другими поисковиками (rambler.ru, yahoo.com, live.ru, gogo.ru)? Их результаты поиска являются, фактически, мусором. Я не могу этими поисковиками найти, что мне надо. В то время как Яндекс и Гугл демонстрируют поразительную сообразительность. Попробуйте, например, набрать фразу "курс доллара" во всех поисковиках. Если вы еще не знали эту фишку, то вы увидите у Гугла и Яндекса прямое указание курса, ссылка на ЦБ, график изменения курса валюты, а не набор ссылок на третьесортные сайты, на которых упоминаются эти слова. На сегодняшний день для меня выбор однозначен: по миру поиск через google, по рунету- yandex. Такой подход используют многие мои знакомые, т.к. Яндекс по рунету ищет все же лучше Гугла. И опять распутье, опять хочется и того и того в одном флаконе.

Хорошо, Гугл большой и сильный. Есть шансы, что он реализует все достоинства Яндекса и можно будет пользоваться только Гуглом. Как вариант развития событий- это реально? Реализует и метро, и пробки, и афишу, и маркет и т.д. И все русскоязычное, и не просто русскоязычное, а адаптированное под менталитет россиян. Из далекой Америки это сделать весьма затруднительно. Остается открыть офис в России, что Гугл и сделал. Но прибыль российского филиала не сравнима с прибылью Гугла в Америке. Это значит, что никто не будет вдаваться в тонкости менталитета- получите общий сервис, сделанный для всего мира, и не жужжите. Максимум, на что можно рассчитывать- перевод на русский язык. Не будет Гугл делать чисто национальные сервисы типа: Яндекс.Деньги, Катки Москвы, Яндекс.Словари. Это означает, что мои потребности всемогущий Гугл полностью перекрыть не сможет. Пользоваться только Яндексом тоже не получается- компания не настолько крупна и богата как Гугл, чтобы штамповать столько различных сервисов.

И тут взгляд падает на мою страницу igoogle.ru. Набор окошек, в которых можно разместить любой сервис. Вот оно! Будущее за подобными сервисами. Сервисы, которые объединяют достоинства различных порталов. Как сейчас делают метапоисковые машины. Так, чтобы я мог набрать строку поиска и не задумываться, что строка, содержащая русские буквы будет направлена на yandex.ru, а все остальные запросы- на google.ru. Чтобы, как в гаджетах igoogle я мог разместить на одной странице и пробки на дорогах от Яндекса, и Блокнот от Гугла, и новости от РБК. Нынешние гаджеты от Гугла не очень нравятся: размер не изменить, стили разномастные, да и поведение их под разными браузерами несколько отличается, что порой раздражает, да и тормозные они- десяток накидаешь и уже время загрузки ощутимо возрастает. Так что же мне,такому привередливому, хотелось бы увидеть?

  1. Виджеты как в Vista. Т.е. не web-интерфейс. Чтобы пошустрее были, да и единство стиля чтобы обеспечить.
  2. Чтобы настройки сохранялись где-то на сервере и кэшировались локально. Тогда можно на другом компьютере получить все свои виджеты, со всеми настройками.
  3. Чтобы виджеты можно было развернуть в полноценное приложение. Например, в маленьком окошке показывается прогноз погоды, а когда разворачиваю виджет, то окрывается приложение с подробной информацией о погоде: карты с циклонами, изотермами, интересные факты о погоде, фазы Луны и т.п. И почему-то мне не хочется, чтобы открывалось окно браузера, а хочется, чтобы это было именно приложение. Как Google Earth.

Вот тогда и можно будет объединить сервисы от различных производителей под "одной крышей"! Вот тогда и заживем!

Послесловие.

Именно из-за отсутствия у Гугл "чисто российских" сервисов, более того, отсутствия каких-либо перспектив их появления, я считаю, что российским компаниям как Яндекс, Рамблер и др. пришествие Гугл в Россию грозит максимум уходом в более узкую нишу, в которую Гугл не сунется из-за мелких для Гугл прибылей там.