среда, 27 февраля 2008 г.

Дарю идею- рассылка безопасности!

Случилось печальное- я заболел. Грипп, все как положено: температура под 40, вялость и т.п. Лежа в постели я стал просматривать на своем ноутбуке информацию о гриппе: как лечить, что прогнозируют врачи по поводу спада эпидемии. Мне попадались скудные сведения, на официальном сайте Минсоцразвития про грипп я нашел только пресс-релизы. Потом я посмотрел прогноз погоды- как и всю текущую неделю сыро, пасмурно. На курс доллара по привычке уже не смотрел- он мало изменялся в последнее время, однако статья в новостях привлекла мое внимание в курсу- оказывается он сегодня сильно просел. Эх, что ж он раньше не просел- за этот месяц по долларовому кредиту за квартиру я сумму уже внес!

Вы заметили как я просматривал информацию? Меня заинтересовывали только крайние случаи, которые как-либо связаны со мною. Как я писал ранее, я пользуюсь igoogle. У меня есть гаджеты и погоды, и курса валют, но глаз быстро "замыливается" и начинаешь скоро смотреть мимо них- как будто их нет. Да они и не нужны мне постоянно- достаточно, чтобы они появлялись на виду в моменты существенных изменений. Но нет, же- они висят на экране бесполезно большую часть времени., т.к. большую часть времени с погодой ничего кардинального не происходит. Тоже самое относится к новостям, к вакансиям (у меня стоит гаджет, показывающий вакансии по специальности)- пока ничего кардинального не произойдет, я не хочу видеть эти гаджеты. Пусть появляются только тогда, когда это действительно важно!

Тут температура у меня скакнула с очередной раз к 40 градусам и в голове поплыли мысли, одна краше другой. Если меня волнуют вещи связанные со мною лично, то почему бы не обобщить идею: рассылка безопасности! Как это работает?

Я регистрируюсь и указываю свое географическое местоположение (место проживания, место работы, основные точки по пути из работы домой), плюс дополнительно подписываюсь на рассылки (курсы валют, например). И далее мне отсылаются только те уведомления, которые связанны каким-либо образом со мною. Заметьте, такую информацию уже давно активно собирают социальные сервисы. И опять же, они не используют этот потенциал, например для того, чтобы не напоминать мне о дне рождения одноклассника, с которым я пару раз год назад письмами обменялся. Зачем мне его день рождения? Мне достаточно тех, с которыми я постоянно общаюсь. Мне нужна только самая критически важная информация для меня: дни рождения тех, с кем общаюсь, а не из всего списка знакомых в icq, погода, то только в плане смены циклонов- брать зонт или шубу, курс валют- только в случае 10% изменения за день и т.п.

Но и это еще не все! Мне интересно:

  1. Информация о распространении гриппа, о том, что в моей поликлинике появилась вакцина против гриппа. Может быть даже со ссылками типа "а если вы все же заболели, то..."
  2. Данные о пробках.
  3. Данные о проблемах в метро и на электричках.
  4. Программа ближайших праздников: какие веселья пройдут в моем районе.
  5. Вакансии: только самые отборные, наиболее интересные.
  6. Новости: самые важные.
  7. Экология, аварии.

Т.е. вы понимаете меня? Я хочу утром открыть крышку ноутбука, и увидеть, что сегодня мне надо не забыть поздравить с днем рождения друга, на улице будет ветер- взять куртку, ехать лучше на метро, т.к. уже на дороге пробка, а вечером заскочить в кассы и купить билеты на суперпевца, которого так обожает жена, а он как раз на днях даст единственный концерт.

И если новых вакансий не появилось, то и не мозолить мне глаза старыми. Если из новостей самая лучшая, что президент "посетил званный обед в честь высокого гостя", то приятного ему аппетита, а мне эту новость не показывайте- не интересна она мне.

Почему я назвал это рассылкой безопасности? Потому что в первую очередь меня волнуют события, затрагивающие меня, требующие от меня принятия какого-либо решения. Это такое информирование меня о том, что меня окружает.

К сожалению, это очень масштабная задача. Даже такие монстры интернета как Яндекс и Мэйл.ру пока только могут вывалить на меня поток информации о курсах, погоде, фильмах, ТВ, оставляя меня один на один с ней. Хотя явных препятствий для реализации этого нет, тем не менее подобные технологии используются сейчас только для формирования контекстной рекламы.

А жаль!