среда, 30 декабря 2009 г.

С Новым Годом!

В прошлые предпраздничные дни я давал прогноз на будущий год. В этом году что-то скучно стало это делать. Большие революции в ИТ отрасли стали редкостью - год от года мало отличим. Поэтому в 90% случаях можно сказать, что все будет как и раньше - и не ошибешься. Ну предсказал я, что мобильные технологии будут фаворитами. Ну и кто этого не знал? Еще в середине года я подводил промежуточный итог своему прогнозу - все так и есть. В этом году мне интереснее подвести итог уходящего года, каким этот год выдался для меня?
  1. Я переехал с платного хостинга на бесплатные гугловские сервисы. Мне понравилось, что почтой стало удобней пользоваться. По мелочам, но вкупе эти мелочи создают осязаемое удобство. Но больше всего мне понравилось использование сервиса сайтов. С одной стороны сделано без особых изысков с точки зрения функционала, с другой стороны - все что надо под рукой, сайт организовать можно очень быстро. Блог перевел на blogger.com. В результате у хостера плачу только за домен, и, далее, в панели управления настраиваю перенаправление. Вместо 1500 рублей в год получается 400 рублей. Какая - никакая, а экономия, однако!
  2. Когда попробовал добавить свой сайт в поисковики, то увидел что Google уже выдает мой сайт в поиске по новому адресу! А Яндекс как и ранее не включал меня в свой индекс, так и до сих пор тупит. Даже поисковик go.mail.ru, и тот мой сайт проиндексировал уже. В общем, я решил забить на Яндекс. Для меня это даже и не потеря - трафика от него и так было "кот наплакал".
Я давно пользуюсь исключительно поисковиком Google. Недавно воспользовался Яндексом. Что с ним случилось? По 1-3 ключевым словам работает, но от 3-5 и выше ключевых слов выдает совсем не то. Если ранее в блоге я писал, что по русской части Интернета Яндекс лучше ищет, то теперь, с таким поиском, он напоминает мне старый Рамблер или Апорт. В общем, для меня лично значимым стало то, что Яндекс совсем выпал из моего поля зрения. В моих глазах Яндекс битву Гуглу проиграл.
  1. В течение всего года много обсуждалась конкурентная борьба между Microsoft, Google, Apple на разных рынках. Тема надоела. Хотелось бы, чтобы СМИ сменили пластинку.
  2. Мне стало ясно, что облачные вычисления, это очередной SOA, про который поговорят, поговорят, да и займутся, наконец, делом. Это ж надо было такое нафантазировать, что, мол, предприятия отдадут куда-то во вне свои конфиденциальные данные? А если брать наши реалии? А ну ка связи с Интернетом не будет, а на линии VIP-клиент, которому надо заказ оформить? Ээээ, басни все это, проходили уже.
  3. Запомнилось внимание высших руководителей страны к ИТ. Раньше покровительствовали спорту: то теннис, то борьба, а теперь, вот, ИТ. Безграмотные речи при этом по ТВ произносят, показывающие, что ничего они в ИТ, в управлении ИТ не смыслят. Зато энтузиазма-то сколько! Следить как разворовывают деньги на дутых ИТ проектах и то интереснее, чем за конкурентной борьбой Microsoft, Google, Apple.



пятница, 18 декабря 2009 г.

Правильный офис

Уважаемые читатели блога, адрес блога изменился! Новый адрес: http://itspeciality.blogspot.com/

Недавно я прочитал в блоге Петра Диденко о том, что компания Microsoft, в которой он работает, ищет подходы к "...небольшим компаниям, которые занимаются компьютерным сервисом и непосредственно обслуживают потребности малого бизнеса в компьютерах, настройке-починке, установке сети...". Там есть сложные моменты. Все обсуждение вы можете прочитать тут. Высказался и я, предложив модель сетевого маркетинга для того, чтобы "дотянуться" до таких компаний.
Сегодня по рассылке получаю такю ссылку: правильный офис. Приведенное на сайте предложение IT-специалистам пройти бесплатную сертификацию на MCP, если клиенты, которым они поставили MS Office, купят лицензии, есть не что иное как реализация обсуждений в блоге Петра.
Конечно, предложение слабовато. Практически невесомо. Но я думаю, это начало. Пробный камень. Наверняка, будут еще более заманчивые предложения. Этой статьей я хочу зафиксировать тренд Microsoft в сторону малых предприятий. Есть еще у них другие программы.
Google с помощью своих дешевых сервисов тоже цепляет этот сегмент бизнеса. Вот и я соблазнился и перевел свой сайт на сервисы Google. Новый свой адрес я написал в самом верху статьи.
Вот такие вот тенденции, вот такие вот пироги...

воскресенье, 6 декабря 2009 г.

И еще раз про Bing Maps

Про новые карты на bing.com уже многие высказались. Можете и сами их посмотреть: http://bing.com/maps/explore/. Рекомендую режим "птичий взгляд". У гугловской программы "Планета Земля" такой режим тоже есть, но там четкость изображения хуже. А тут очень впечатляюще. Как, как это они сделали?!
Недавно я несколько разочаровано высказывался по поводу "достижения" Яндекса, режима карт "street view": "повторушничество" вообще без какой-либо изюминки. Это не то, чего ожидаешь от такой компании, как Яндекс. Если делать, то делать лучше! Майкрософт так и поступила. Как высокотехнологичная, прогрессивная компания. Да, они реализовали этот режим карт значительно позже, чем это сделал гугл, но сделали это блестяще.
Гугл- ты пока впереди в области картографических сервисов! Яндекс- бери пример с Майкрософта, как надо делать! Майкрософт- молодец, так держать!
PS: А я тем временем, ушел от хостинга, оставив там только редиректы. Теперь мои сайты на гугловских сервисах: на "сайтах" по адресу http://sites.google.com/site/alvosoft/, моя программа для автоматизированного анализа изменений на сайтах, а по адресу http://itspeciality.blogspot.com/ теперь находится блог. Надеюсь, редиректы настроил правильно, и ни моим покупателям программы, ни моим читателям не придется переправлять ссылки в своих закладках.