четверг, 15 марта 2012 г.

Советы программистам-новичкам. Не твое- не трогай!

Есть такой старый армейский принцип: “Не твое- не трогай.” Этот принцип верен и в отношении программирования в команде. Делай свой кусок работы, и не меняй что-либо в чужом коде. В чем смысл данного правила?

Например, вы поменяли, буквально, чуточку в чужом коде, т.к. заметили в нём ошибку (на ваш взгляд ошибку). Проверили тут же- работает. Выложили код. И тут оказывается, что старик Мерфи прав. Ту части кода, которую вы “осознали” и подумали, что это ошибка, вы-то исправили. А вот оказывается, что ваше исправление поломало функционал в куче других мест, о которых вы и не подозревали.

Как же быть тогда? Надо узнавать ответственного за этот код. Лучше всего, конечно, лично подойти и решить вопрос. Если это невозможно, то “кинуть” ему в трекер багу. Если изменения надо внести срочно, то можно и самим это сделать, но обязательно надо в трекер на соответствующего ответственного разработчика кинуть описание этого бага с описанием тех изменений, которые внесли вы. Попросить при этом разработчика проверить, допустимо ли так делать. При выкладке кода в репозиторий надо в комментариях указать номер вашей заявки в трекере.

Таким образом, если вы ошиблись, и ваши изменения неправильны, то ответственный разработчик быстро разберется что к чему и поправит. Даже если по времени это произойдет не скоро, то, все равно, ваша “задница” прикрыта- вы сделали все, зависящее от вас.

Из  этого правила есть следствие: не меняй ничего в чужих строчках кода. Даже если это всего лишь вопрос форматирования кода. Даже лишний “пробельчик”. Ничего. Если будут выяснять, после какого коммита поломался код, то будет видно, что эта строчка кода записана за вами. Вот потом и будете вспоминать и доказывать: “А я там всего лишь “пробельчик” для красоты поставил.” Зачем вам это? Еще раз:

“Не твое- не трогай!”