пятница, 16 марта 2012 г.

Советы программистам-новичкам. Настройка на работу

Как я уже ранее говорил, в работе программиста есть творческая часть. Это приводит к некоторой проблеме. Например, слесарь может точить детали хоть трезвый, хоть “с бодуна”- руки-то “помнят” и “на автомате” будут строгать детали. С творчеством так не бывает- муза капризна и когда “накроет” не угадаешь. А работать-то надо. Одна из черт профи- стабильная работоспособность.

Поэтому, надо учиться управлять своим состоянием. Отличный материал на эту тему в статье Джоэля Спольски. Для себя я выработал такой подход. Всю мелочевку я сразу не исправляю- оставляю “на потом”. Если у меня получилось по-джоэлевски попасть в состояние потока, то я берусь делать что-то большое и сложное. Когда состояние потока проходит, то берусь делать как раз те мелочевки, которые специально откладываю для таких периодов работы, когда творческий запал угасает. Это позволяет мне равномерно “размазать” работу, заполняя рутиной пустоты между творческими пиками.