пятница, 3 августа 2012 г.

Полет мысли в золотой клетке компании

По мотивам статьи “Today is Goof Off at Work Day” у меня родилось несколько комментариев.

Сама статья об известной “фишке” ряда компаний, когда сотрудникам официально выделяется рабочее время для занятий чем угодно. В Google, например, это 20% рабочего времени (соответствует одному рабочему дню в неделю). В Facebook- это “Hack Day”. Из таких “занятий чему угодно” родились известные нам GMail, Google News, Google Talk, AdSense.

Идея выглядит симпатично:

  1. Компании такие “day off” могут записать себе в бенефиты, привлекательные для сотрудников.
  2. Для компаний это не прямые расходы, вполне себе могут позволить.
  3. Если идея хорошая, то у компании есть полные права на ее реализацию и раскрутку. Даже если идея не по профилю компании- тоже сгодится: бизнес диверсифицировать или красиво упаковать и продать реализацию идеи.
  4. Работнику хорошо, что мозги можно переключить с одной деятельности на другую. Эдакий активный отдых.
  5. Если идея сработает, то работник, наверняка, получит какие-либо бонусы (деньги, должность, репутация).
  6. Такие дни “вольного творчества” сродни стартапу. Только в стартапе риски выше. А тут вы ничем не рискуете- за ту же зарплату “стартапите”. Можно возразить, что компания заберет у вас идею, а вам премию в качестве подачки выпишут и все. Но это уже вопрос “синицы или журавля”.

Интересно, если эту идею сделать повсеместной, внедрить на большинстве предприятий, что получится: “вселенский” бардак или мир станет разнообразнее и интереснее?