четверг, 13 мая 2010 г.

Сервис маршрутизации URL

Полгода назад я перевел свой сайт на Google Sites, а блог на blogger.com. Я предупреждал о том, что переезжаю, и давал новый адрес. Но, понятно, никто не собирается напрягаться, чтобы перепроверить свои ссылки и заменить их на новые. Например, на ITBlogs, просил Михаила изменить адрес моей ленты, но даже ответа не было. Поэтому я ручками копировал RSS-ленты из blogger'a на Google Sites.
И вот, чтобы не напрягать других, и не напрягаться самому, я придумал такую штуку: беру свой исходный адрес alvosoft.com и перенаправляю его в CNAME http://www.alvosoft.com/ на Google App Engine. А на App Engine делаю простой сервис, который, получив на входе ссылку, перенаправляет ее по введенным правилам на другой адрес. В конечном итоге, я думаю, пользователю все равно, что в итоге он окажется на sites.google.com/site/alvosoft, хотя изначально он ввел http://www.alvosoft.com/. Аналогично и RSS-ленты перенаправляются по их новому адресу. Таким образом, надеюсь, что если все правильно сработает, то мне уже не придется ручками копировать ленты между сайтами.
В сервисе, что я написал, можно использовать регулярные выражения, выделять по шаблону группы и подставлять в перенаправляемый адрес. Например, все, что соответствует адресу www.alvosoft.com/itlife* (старый адрес блога) будет перенаправляться на itspeciality.blogspot.com/* (новый адрес).
Это похоже на таблицу маршрутизации по IP-адресам: исходный адрес с маской, целевой адрес. Я подумал, что такой сервис может быть полезен не только мне и готов предоставить к нему общий доступ. Если вам интересен этот сервис и вы им будете пользоваться, то скажите мне об этом:


Если интерес будет- сделаю общий доступ и уведомлю желающий о его запуске.